Поиск по сайту

Россия-Литва

С 2007 года Российская Федерация участвует в Программах приграничного сотрудничества Россия-ЕС на равных и взаимовыгодных условиях. Финансовый вклад Российской Федерации в Программы приграничного сотрудничества обеспечивается Федеральным бюджетом РФ. Сотрудничество с Литвой, Польшей, Латвией, Эстонией, Финляндией, Швецией и Норвегией в рамках Программ приграничного сотрудничества стало эффективным инструментом, обеспечивающим рост благосостояния региона. Меры, предпринятые в рамках Программ приграничного сотрудничества, соответствуют и согласовываются с национальными и региональными документами социально-экономического развития и стратегического планирования Российской Федерации.

     Реализация проекта «Повышение сотрудничества и готовности литовских и российских штабов пожаротушения к реагированию на наводнения на реке Неман и лесные пожары на Куршской косе» началась ГБУ Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны» 01 октября 2021 года.

     Проект реализуется финансируется Российской Федерации и Европейским Союзом в рамках Программы приграничного сотрудничества Россия-Литва 2014-2020 гг. Партнером проекта с литовской стороны является Клайпедское представительство Департамента пожаротушения и аварийно-спасательных Министерства внутренних дел Литовской республики.

     Программа приграничного сотрудничества Россия-Литва 2014-2020 гг. была разработана в рамках Европейского Инструмента Соседства и софинансируется Российской Федерацией и Европейским Союзом. Программа способствует продвижению и расширению сотрудничества в приграничных регионах России и Литвы и вносит непосредственный вклад в достижение общей цели прогресса в области совместного процветания и добрососедства между вовлеченными странами.

     Основная цель реализации проекта - возобновить сотрудничество между пожарными на границе. Лесные пожары или наводнения игнорируют национальные границы и могут легко пересечь их. Только работая вместе, мы сможем быстрее справиться с опасными ситуациями. Пожарные и спасатели решают одни и те же проблемы и России, и в Литве. Поэтому сотрудничество, общение и обмен передовым опытом очень полезны. Особенно важно улучшить взаимодействие между штабами ликвидации пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Ведь в случае чрезвычайной ситуации именно штабы управляют всеми силами и средствами, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не менее важно иметь надежное современное специализированное оборудование для тушения пожаров и ликвидации последствий наводнения.

     Планируемый срок реализации проекта составляет 24 месяца. За это время партнеры планируют усовершенствовать материально-техническую базу для более эффективной борьбы с лесными пожарами и наводнениями. ГБУ Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны» планируется приобрести:

  • один специализированный штабной автомобиль;

  • один мощный водоотливной насос;

  • один автомобиль повышенной проходимости;

  • один рукавный пожарный автомобиль;

  • восемь комплектов компьютеров с программным обеспечением для штаба пожаротушения с одним монитором и двумя мониторами;

  • один интерактивный сенсорный стол для штаба пожаротушения;

  • три специализированных настенных монитора для штаба пожаротушения.

    Приобретенная новая техника будет испытана на крупномасштабных учениях на российско-литовской границе. В этом мероприятии примут участие более 100 пожарных и спасателей, которые смогут на практике отработать вопросы взаимодействия при ликвидации трансграничных чрезвычайных ситуаций. Это будет хорошим началом для сотрудничества в будущем.

     Общий бюджет проекта составляет 854 175,0 Евро. Российская часть бюджета проекта составляет 416 822,0 Евро. При этом софинансирование каждого из партнеров составляет не менее 10 %.

За новостями проекта следите на нашем сайте.

Содержание опубликованного материала является предметом ответственности ГБУ Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны» и не отражает точку зрения Российской Федерации и Европейского Союза.